Программа обучения курса

Picture2.pngRUECVET_Logo_JPG_small.jpg

Программа повышения квалификации «Применение Европейской системы зачётных единиц ECVET в профессиональном образовании и обучении»

 

Уровень (EQF):

6

Зачётные единицы:

5[1]

Общее кол-во часов:

180

Кол-во часов контактной работы:

36

Цель – использовать Европейскую систему зачётных единиц (ECVET) в профессиональном образовании и обучении (ПОО — VET) России и Узбекистана на примере выбранной слушателем квалификации.

Результаты обучения

(РO)

Трудовые действия

(ТД)

РO 1. Определить нормативно-правовые основы применения ECVET в национальной системе ПОО

 

ТД 1 — Анализировать принципы и направления использования ECVET в международной практике ПОO

ТД 2 — Определить нормативно-правовые основы для разработки образовательной программы ПОО в контексте ECVET

ТД 3 — Определить документы, необходимые для разработки образовательной программы конкретной выбранной квалификации в контексте ECVET

РO 2. Проводить функциональный анализ квалификации по методике RUECVET

ТД 4 — Осуществлять сбор данных для проведения функционального анализа квалификации совместно с работодателями

ТД 5 — Актуализировать содержание квалификации в соответствии с национальной системой квалификаций

ТД 6 — Разработать функциональную карту квалификации

РO 3. Определять и оценивать результаты обучения в контексте ECVET

ТД 7 — Определить результаты обучения на основании проведённого функционального анализа квалификации

ТД 8 — Конструировать содержание результатов обучения с использованием таксономии Блума

ТД 9 — Разработать блок результатов обучения в соответствии с системой ECVET

РO 4 — Содействовать доступу студентов и преподавателей к мобильности в ПОО

ТД 10 — Распределить зачётные единицы по структурным элементам программы с целью организации мобильности студентов

ТД 11 — Определить механизмы ECVET для мобильности в ПОО для выбранной квалификации

ТД 12 — Скомпилировать образцы Меморандума о взаимопонимании (МоU), Соглашения об обучении и документ о личных достижениях в рамках методологии ECVET.

Описание курса

Программа повышения квалификации направлена на методическое сопровождение внедрения системы зачетных единиц ECVET в среднее профессиональное образование и обучение Российской Федерации и Узбекистана.

Этот курс предназначен для руководителей и преподавателей системы ПОО в соответствии с национальным законодательством и европейскими нормами и правилами внедрения ECVET и применения Европейской рамки квалификаций.

В российском среднем профессиональном образовании необходимость такой системы обусловлена рядом причин:

  • интернационализацией профессионального образования и обучения, в том числе посредством реализации совместных программ с зарубежными образовательными организациями профессионального образования или компаниями;

  • развитием сетевых форм обучения, которые предполагают сетевое взаимодействие между российскими образовательными организациями, между российскими образовательными организациями и предприятиями/компаниями, между российскими и зарубежными образовательными организациями;

  • задачами повышения эффективности и качества профессионального образования посредством описания образовательных программ в терминах результатов обучения с использованием зачетных единиц.

Программа разработана в рамках реализации проекта «Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan RUECVET» и в соответствии со следующими документами:

  • Законом РФ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования",

  • Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения",

  • Приказом Минтруда России №148н от 12 апреля 2013 г. Приказ Минтруда России №148н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;

  • Рекомендациями Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №06-1225 по организации получения среднего профессионального образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования;

  • Методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (Утверждены 22 января 2015 года № ДЛ-1/05вн);

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 г. "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";

  • Методическими рекомендациями по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов (Утверждены 20 апреля 2015 г. № ДЛ-11/О6вн);

  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО).

Результаты обучения

По окончании курса обучающиеся смогут:  

  • РO 1. Определить нормативно-правовые основы применения ECVET в национальной системе ПОО

  • РO 2. Проводить функциональный анализ квалификации по методике RUECVET

  • РO 3. Определять и оценивать результаты обучения в контексте ECVET

  • РO 4.  Содействовать доступу студентов и преподавателей к мобильности в ПОО

РO 1. Определить нормативно-правовые основы применения ECVET в национальной системе ПОО

Ответственность и самостоятельность – по окончанию курса обучающийся будет способен самостоятельно и ответственно выполнять следующие трудовые действия:

Умения - по окончанию курса обучающийся будет способен:

Знания - по окончанию курса обучающийся будет знать:

ТД1. Анализировать принципы и направления использования ECVET в международной практике ПОO

Определить общие вопросы политики и практики ЕС в области развития ПОО по сравнению с национальной системой образования

  1. Актуальные тенденции развития ПОО в ЕС и России (Узбекистане)

  2. Цель, содержание Европейской квалификационной рамки (EQF)

  3. Национальная система квалификаций (РФ, Узбекистана)

Понимать назначение ECVET

Методические и методологические механизмы системы ECVET

Анализировать принципы и функции ECVET

  1. Условия для развития ECVET в ЕС

  2. Выгоды от применения ECVET в национальной системе ПОО

ТД2. Определить нормативно-правовые основы для разработки образовательной программы ПОО в контексте ECVET

Понимать необходимость внедрения системы зачетных единиц в СПО РФ

Назначение системы зачетных единиц

Анализировать нормативно-правовую базу внедрения системы зачетных единиц в национальную систему ПОО

Правовые основания применения ECVET

ТД3. Определить документы, необходимые для разработки образовательной программы конкретной выбранной квалификации в контексте ECVET

Анализировать методические основания применения системы зачетных единиц в национальной системе ПОО

  1. Назначение системы зачетных единиц

  2. Содержание ФГОС СПО

Определить возможности для преобразования учебной программы ПОО в контекст ECVET

Условия внедрения ECVET

РO 2. Проводить функциональный анализ квалификации по методике RUECVET

Ответственность и самостоятельность – по окончанию курса обучающийся будет способен самостоятельно и ответственно выполнять следующие трудовые действия:

Умения - по окончанию курса обучающийся будет способен:

Знания - по окончанию курса обучающийся будет знать:

ТД4. Осуществлять сбор данных для проведения функционального анализа квалификации совместно с работодателями

Подготовить опросный лист для работодателя

Ключевых работодателей в регионе, имеющих отношение к выбранной квалификации

Выяснить у работодателей те результаты обучения, которые требуются для выбранной квалификации

Способы взаимодействия с ключевыми работодателями как одно из важнейших условий применения системы зачётных единиц

ТД5. Актуализировать содержание квалификации в соответствии с национальной системой квалификаций

Идентифицировать ключевые цели, функциональные области, рабочие функции и соответствующие трудовые действия, связанные с выбранной квалификацией

Процедуру функционального анализа с целью составления функциональной карты

Выбрать наиболее подходящую модель функционального анализа для выбранной квалификации

Компоненты и модели функционального анализа

Выполнить различные этапы функционального анализа

Процесс проведения функционального анализа квалификации

ТД6. Разработать функциональную карту квалификации

Создать структуру функциональной карты для выбранной квалификации

Структуру и правила составления функциональной карты

Объединить рабочие действия в соответствующие рабочие функции

Рабочие действия, которые относятся к выбранной квалификации

Соотнести рабочие действия с результатами обучения

Связь между результатами обучения и трудовыми действиями в функциональной карте по выбранной квалификации

РO 3. Определять и оценивать результаты обучения в контексте ECVET

Ответственность и самостоятельность – по окончанию курса обучающийся будет способен самостоятельно и ответственно выполнять следующие трудовые действия:

Умения - по окончанию курса обучающийся будет способен:

Знания - по окончанию курса обучающийся будет знать:

ТД7. Определить результаты обучения на основании проведённого функционального анализа квалификации

Демонстрировать преимущества концепции «результатов обучения» для различных заинтересованных сторон по выбранной квалификации

Значимость использования результатов обучения

Определять набор результатов обучения, формирующих выбранную квалификацию

Концепцию результатов обучения

Классифицировать трудовые действия, умения и знания, основываясь на концепции результатов обучения для выбранной квалификации

Спецификацию результатов обучения (трудовые действия, умения и знания)

ТД8. Конструировать содержание результатов обучения с использованием таксономии Блума

Определять критерии оценки в выбранной программе профессионального образования

Таксономию Блума как наиболее важную теоретическую основу концепции результатов обучения

Определять критерии оценки результатов обучения для выбранной квалификации

Правила оценивания и критерии оценки

Выбирать подходящие методы оценки результатов обучения для выбранной квалификации

Методы оценивания результатов обучения

ТД9. Разработать блок результатов обучения в соответствии с системой ECVET

Объяснить концепцию «блока результатов обучения» для целей мобильности

Концепцию «блока результатов обучения» в осуществлении мобильности

Сформулировать содержание блока результатов обучения для выбранной квалификации

Компоненты и функции блоков результатов обучения

Разработать блок результатов обучения для выбранной квалификации

Процедуру разработки блоков результатов обучения, основанную на функциональном анализе, с целью осуществления мобильности обучающихся

РO 4. Содействовать доступу студентов и преподавателей к мобильности в ПОО

Ответственность и самостоятельность – по окончанию курса обучающийся будет способен самостоятельно и ответственно выполнять следующие трудовые действия:

Умения - по окончанию курса обучающийся будет способен:

Знания - по окончанию курса обучающийся будет знать:

ТД10. Распределить зачётные единицы по структурным элементам программы с целью организации мобильности студентов

Определить соответствующий вес блоков результатов обучения в образовательной программе для осуществления мобильности

Соотношение терминов «зачётные единицы» и «единицы ECVET»

Распределить зачётные единицы по блокам результатов обучения.

Принципы и методы распределения зачётных единиц

ТД11. Определить механизмы ECVET для мобильности в ПОО для выбранной квалификации

Выбрать необходимые документы для мобильности в профессиональном образовании по выбранной квалификации

Основные документы ECVET, необходимые для осуществления мобильности в профессиональном образовании для выбранной квалификации

Оформить профиль образовательной программы среднего профессионального образования в контексте мобильности

Принципы разработки образовательных программ среднего профессионального образования, основанной на зачётных единицах

ТД12. Скомпилировать образцы Меморандума о взаимопонимании (МоU), Соглашения об обучении и документ о личных достижениях в рамках методологии ECVET

Определить потенциальных участников для осуществления мобильности

Требования, предъявляемые к сторонам, подписывающим Меморандум о взаимопонимании, Соглашение на обучение

Подготовить документы, необходимые для подписания Меморандума о взаимопонимании, Соглашения на обучение

Структуру и содержание Меморандума о взаимопонимании, Соглашения на обучение

Подготовить образец Меморандума о взаимопонимании, Соглашения на обучение

Порядок составления и согласования Меморандума о взаимопонимании, Соглашения на обучение

 

 

[1] 1 зачётная единица = 36 часов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)

Краткое описание курса:

Дата Сведения